Справочная информация страхователя при приемке груза ж/д

Русский
Русский
English
English
+7 (495) 981-75-84, 981-75-85, 780-19-27, 627-82-14, +7 (499) 973-7109

Последовательность действий при обнаружении не сохранности груза прибывшего на станцию назначения

1. При обнаружении недостачи или повреждения груза при перевозке приемосдатчик обязан установить :
1.1. какие имеются повреждения или следы вскрытия на таре, нарушение упаковочных лент и проволоки, а также пломб (если грузовые места были опломбированы);
1.2. установить возможность изъятия груза из тары без нарушения целостности ленты, проволоки и пломб;
1.3. в каком месте вагона (контейнера), в каком ряду и ярусе погрузки и в каком положении обнаружено поврежденное место;
1.4. возможность повреждения вследствие неправильной погрузки и если да то в чем она заключалась, была ли россыпь в вагоне, в каком месте вагона и в каком количестве;
1.5. имеются ли исправления тары, и какого рода эти исправления; вновь забитые гвозди у ящиков, замененные доски, разные виды зашивки наружных швов кип и др.

2 . Все повреждения или неисправности упаковки , угрожающие сохранности груза при его дальнейшей транспортировке или при хранении до выдачи грузополучателю, должны быть устранены, россыпь груза собрана, взвешена и сохранена.

3. В день обнаружения не сохранной перевозки или порчи груза (срыва или повреждения ЗПУ на вагоне или контейнере, вскрытии вагона, контейнера или грузового места, обнаружении течи, под мочки груза или упаковки, неровности погрузки или следов изъятия груза), приемосдатчик подает начальнику станции “Рапорт”, с точным описанием состояния груза и тех обстоятельств при которых обнаружена не сохранность перевозки. На основании “Рапорта” и с учетом имеющихся в нем данных составляется “Коммерческий акт” к которому прилагаются вагонные листы, снятые с вагона элементы ЗПУ с контрольными знаками и все необходимые для оформления документы.

4.  “Коммерческий акт”
4.1. Коммерческие акты составляются на основании - Правил утвержденных приказом МПС России от 3 декабря 2000 г. № 2 ЦЗ. Регистрация в Минюсте России № 2608 от 14 марта 2001 г. (приложение 1 ) и в соответствии со статьей 134 Федерального закона “Транспортный устав железных дорог РФ” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 218) для удостоверения следующих обстоятельств:

  1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
  2. повреждение (порча) груза;
  3. обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
  4. - возвращение железной дороге похищенного груза;
  5. не передача железной дорогой груза на железнодорож­ный подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза.
  6. 1.2. Согласно статье 45 Транспортного устава по просьбе грузополучателя железная дорога может принимать в соответствии с договором участие в проверке состояния груза , его массы, количества мест и составлять коммерческий акт, в случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил.
  7. 1.3. Коммерческий акт составляется :
  8. при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);
  9. при выгрузке грузов в местах не общего пользования — в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки грузов;
  10. в пути следования грузов — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
  11. При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящем пункте сроки, он должен быть составлен в течение следующих 24 часов.

1.4. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других докумен­тов, по которым проводилась сверка грузов.

1.5. В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверен­ная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее — станции), на основании подлинного документа с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижера­торной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при пере­возке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).
В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных орга­низмов.

1.6. При выдаче с участием железной дороги однородных грузов, которые перевезены навалом или насыпью, и прибыли от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, случаи недостач, которые превышают норму ес­тественной убыли массы таких грузов и погрешность измерений массы нетто, а также случаи излишков со­ставляющих разницу между массой грузов, определенной на станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения, с учетом погрешности измерений массы нетто, обнаруженных в отношении таких грузов, перевезенных отдельными отправками, при провер­ке за данные календарные сутки - оформляются одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются одним коммерческим актом.

В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (далее — ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и массы нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

1.7. Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. В случае обнаружения обстоятельств, изложенных в статьях 113 и 120 Транспортного устава, составляется надлежаще заверенная копия коммерческого акта, которая направляется на железную дорогу отправления для решения вопросов, связанных с возмещением грузоотправителем причинен­ных убытков и взысканием штрафов.

На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции.
Первый экземпляр коммерческого акта используется железной дорогой для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдается грузополучателю по его требованию .

Если коммерческий акт составлен на станции отправления или на попутной станции, то второй экземпляр коммерческого акта прилагается к транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) или багажно - дорожной ведомости и следует до станции назначения. О составлении коммерческого акта делается отметка на оборотной стороне накладной в графе “Отметки железной дороги” с указанием номера коммерческого акта, даты его составления, и в связи с чем он составлен. Эта запись удостоверяется подписью работника, на которого возложена данная работа, и штемпелем станции, соста­вившей коммерческий акт.

Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей акт.
В случае, если на станции работы, связанные с приемом и выдачей груза в местах общего пользования, находятся в ведении механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее — дистанция погрузочно-разгрузочных работ), то коммерческие акты составляются дистанцией погрузочно-разгрузочных работ. На каждом коммерческом акте проставляется штемпель дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Если в пути следования коммерческий акт составляется дистанцией погрузочно-разгрузочных работ, то сделанная в установленном настоящим пунк­том порядке отметка о составлении коммерческого акта заверяется штемпелем в дистанции погрузочно-разгру­зочных работ.

1.8. При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Один экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт в электронном виде. При этом коммерческий акт в электронном виде передается составившей его станцией в информационно-вычислительный центр железной дороги, в состав которой она входит. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся в установленном МПС России порядке отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

Коммерческий акт в электронном виде при необхо­димости может быть распечатан в виде его бумажной копии. При этом в графах “Подпись” печатаются фамилии лиц, подписавших подлинный коммерческий акт. Все проставленные на подлинном коммерческом акте штемпеля воспроизводятся в машинопечатном виде. Бумажная копия коммерческого акта в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, которая его распечатала.

1.9. В тех случаях, когда в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта попутной станцией, а при перевозочных документах, прибывших с грузом, его не оказалось, коммерческий акт составляется на станции назначения по результатам выдачи груза.
Отсутствие на момент выдачи груза коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в накладной), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения, то станция назначения обязана, не составляя нового ком­мерческого акта, сделать в разделе “Ж” коммерческого акта попутной станции отметку следующего содержания:
При проверке груза, выданного “__”___________, разницы против настоящего акта не оказалось”. Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем станции или штемпелем дистанции погрузочно-разгрузочных работ и подписями официальных лиц станции. Коммерческий акт регистрируется в книге учета коммерческих актов, составленных на несохранные перевозки грузов. Порядковый регистрационный номер книги учета коммерческих актов, переносится в коммерческий акт и указывается под типографским номером этого акта, после чего выдается грузополучателю по его требованию. В случае выдачи грузополучателю коммерческого акта, составленного на попутной станции, его копия хранится в делах станции назначения.

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции и данных проверки груза станцией назначения, составляется коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю коммерческие акты, составленные попутными станциями не выдаются, кроме коммерческих актов, составленных попутными станциями, в кото­рых зафиксированы факты несоблюдения установленных правил перевозок грузов грузоотправителем.

Если в пути следования или при выгрузке груза был составлен коммерческий акт и при этом, груз прибыл в вагоне с исправными ЗПУ грузоотправителя или исправной погрузкой на открытом подвижном составе, то есть из которого усматривается ответственность грузоотправителя, то станция назначения обязана выдать грузополучателю копию коммерческого акта попутной станции , независимо от выдачи коммерческого акта, составленного ею при выдаче груза. В этом случае станция назначения делает копии коммерческих актов попутных станций, которые хранятся в делах станции назначения.

1.10. В случае проведения экспертизы грузов в соот­ветствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, о такой экспертизе должна быть сделана отметка в разделе “Е” коммерческого акта.

1.11. Коммерческий акт составляют и подписывают в установленные сроки предусмотренные Правилами грузополучатель (в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке грузов, и три работника железной дороги:
начальник (заместитель начальника) станции или начальник (заместитель начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ: начальник грузового района, заведующий пакгаузом, заведующий контейнерной площадкой, заведующий сортировочной платформой, в зависимости от распределения обязанности; приемосдатчик станции или приемосдатчик дистанции погрузочно-разгрузочных работ. В случае отсутствия в штатном расписании станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ), на которой составлен коммерческий акт, кого-либо из перечисленных в настоящем пункте лиц к проверке грузов и подписанию коммерческого акта могут быть привлечены другие работники станции (дистанции погрузочно-разгрузочных работ). В этом случае в коммерческом акте делается запись: “В штатном расписании должность ___________ отсутствует”.

В случае проверки тары вагона приемосдатчиком, который не участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в разделе “Д” коммерческого акта указываются фамилии приемосдатчиков, участвовавших во взвешивании груза и проверке тары вагона. Коммерческий акт подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона.

1.12. В случаях составления коммерческого акта с участием грузополучателя (в том числе и по нескольким отправкам) при прибытии исправных вагонов с неповрежденными ЗПУ пункта погрузки, снятые с вагонов ЗПУ погашаются и прикладываются к коммерческому акту в порядке, предусмотренном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

1.13. По требованию грузополучателя станция назначения обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке.
Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица под подпись на экземпляре коммерческого акта, остающегося в делах станции.

1.14. В случае отказа начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением требований Транспортного устава и настоящих Правил, грузополучатель (получатель) имеет право подать заявление об этом в письменном виде начальнику (заместителю начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — начальнику (заместителю начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги. Указанное заявление может быть передано непосредственно адресату, а также под расписку в приеме заявления с указанием полученных документов через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

При поступлении в отделение железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — в управление железной дороги заявление регистрируется и на нем указывается дата и время его подачи, а также должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявление. Те же данные должны быть указаны в расписке, выданной грузополучателю, при подаче заявления через начальника (заместителя начальника) станции или начальника (заместителя начальника) дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

1.15 . Начальник (заместитель начальника) отделения железной дороги, а при отсутствии отделения в составе железной дороги — начальник (заместитель начальника) службы грузовой и коммерческой работы управления железной дороги на заявление об отказе в составлении коммерческого акта или об оформлении его с нарушением установленных требований обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления: в отношении скоропортящихся грузов — в течение одного дня, в отношении других грузов — в течение трех дней со дня получения заявления.

1.16. Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, то при прибытии этого груза по досылочному документу станция назначения при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему ком­мерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе “Ж” должна сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, оформившей досылку, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. Отметка подписывается лицами, указанными в пункте 1.11 настоящих Правил, и заверяется штемпелем станции. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель возвращает станции коммерческий акт для хранения в ее делах.

1.17. Составление коммерческого акта на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, перевозка которого производилась по электронной накладной, осуществляется в электронном виде станцией назначения и передается в информационно-вычислительный центр железной дороги назначения. По прибытии груза по досылочным документам при внесении отметки в раздел “Ж” всех экземпляров коммерческого акта и в бумажную копию электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (накладная) на основную отправку (в случае выдачи гру­зополучателю электронной накладной в виде ее бумажной копии) аналогичная отметка должна быть сделана и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

4.1. При обнаружении не сохранности перевозки поездов и вагонов, подлежащих военизированной охране “Коммерческий акт” как и “Акт общей формы подписывается приемосдатчикам и работником военизированной охраны с указанием фамилий стрелков и подписью, как сопровождавших груз, так и принимающих этот груз под охрану. К “Коммерческим актам” подбирают, необходимые для расследования происшествия документы и направляют их в актово-претензионной отдел который обязан дать свое заключение.

5. В обязанности приемосдатчика входит рассмотрение поступивших “Коммерческих актов” и материалов расследования по несохранным перевозкам грузов. К “Коммерческим актам” подбирают необходимые документы по актово-претензионной работе. Проводит расследование случаев несохранных перевозок, готовит по ним предложения и материалы для направления в установленном порядке на ответственные станции своей дороги или другие ж/дороги.

6.  При обнаружении порчи скоропортящихся грузов приемосдатчик совместно с работником хладотранспорта или другим уполномоченным на это лицом обязан выяснить:
6.1. Способ погрузки соответствие его установленным для данного вида груза Правилам;
6.2. Состояние груза – наличие плесени, гнили, течи загара, запаха, дефектов обработки и т.д.;
6.3. Вид и состояние тары (обеспечивает ли она сохранность груза );
6.4. Наличие на полу следов течи от испорченного груза;
6.5. Техническое состояние вагона (исправность печной разделки, дверных запоров);
6.6. Состояние крышек люков при перевозке с вентилированием, а также правильность установки и закрепления крышек боковых люков при открытом положении крышек;

7. При перевозке в зимний период грузов, требующих предохранения о холода (овощи, молоко, фрукты, яйца и т. д.) правильность оборудования и утепления вагонов, температуры воздуха;
7.1.     Выполнение сроков доставки груза, при наличии просрочки в доставке грузов, определения степени дефростации (оттаивания), а также определение температуры в толще продукта.

8. При порче груза перевозимого в рефрижераторном вагоне или секции приемосдатчик должен проверить:
8.1. наличие на грузовых местах предупредительных (манипуляционных) знаков указывающих на способы обращения с грузом.
8.2. наличие отправительской и железнодорожной маркировки.
8.3. получить по каждой накладной полную (от станции отправления до станции назначения) выписку из рабочего журнала о соблюдении температурного режима, заверенную начальником секции или обслуживающим механиком, а также работником пункта технического обслуживания автономных вагонов.

9. В случае обнаружения недостачи или повреждения при перевозке жидких грузов, в бутылях, в банках, помещенных в ящики, барабаны и другую тару, приемосдатчик обязан проверить:
9.1. правильность крепления наружной тары в вагоне
9.2. прочность этой тары
9.3. соответствие тары стандарту и наличия в ней прокладочного материала в достаточном количестве
9.4. наличие выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков и корзин

10. При обнаружении течи жидких грузов , перевозимых в бочках, приемосдатчик должен проверить:
10.1. количество и исправность бочек. При наличии повреждения установить его характер (ослабление обручей, поломка клепки, выпадение днищ и т. д.), степень заполнения бочек, как бочки были погружены (накатом или с постановкой на дно), число ярусов, и наличие прокладок между ними, место и способ расположения пробок, наличие следов течи и их место (в уторах, между клепками, в наливном отверстии и т. п.)
10.2. наличие следов на полу вагона.

11. Если бочки были погружены накатом , следует установить их расположение (вдоль или поперек вагона), наличие между ними промежутков, наличие под ними прокладок, прикрепленных к полу вагона. Возможность удара одной бочки о другую.

12. При обнаружении недостачи, течи, при проверке количества наливных грузов должны быть проверены:
12.1. типы цистерн, высота налива и недолива;
12.2. плотность и температура продукта;
12.3. наличие резиновых прокладок на крышке горловины;
12.4. если обнаружена течь груза. то следует установить ее характер (струей или каплями, число капель в 1 мин.)
12.5. цистерны, в которых обнаружена течь груза, подлежат осмотру специалистом для установления причины течи и дальнейшему ее устранению.

13. При недостаче или порче зерновых грузов , перевозимых насыпью в крытых вагонах, приемосдатчик должен проверить:
13.1. плотность прилежания хлебных щитов к полу и стенкам вагона, их исправность и правильность установки;
13.2. наличие утечки зерна через щели в кузове вагона.

14. При обнаружении недостачи или повреждения грузов перевозимых в открытом подвижном составе приемосдатчик обязан установить:
14.1. правильность установки приспособлений (стоек, щитов и др.) при погрузке;
14.2. правильность укладки, укрытия и увязки груза;
14.3. при обнаружении свободных мест на полу платформы или полувагона,
определение объема, обнаруженной пустоты, достаточной для помещения недостающего груза и т. п.;
14.4. наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;
14.5. определение размеров и характера углублений и неровностей,
14.6. сутствие пленки предохраняющей от выдувания необходимой при перевозке мелких фракций насыпных грузов.

15. При обнаружении недостачи или повреждения грузов представляющих собой чугунные или металлические предметы , приемосдатчик должен:
15.1. по возможности определить размер утраты замером пустот, пересчетом или иным способом возможным, в зависимости от комплектации перевозимого груза;
15.2. установить вид повреждения в местах излома, т. е. наличие потемнения, налета или следов ржавчины и находится ли отломанная часть при грузе или же она отсутствует.

Вернуться в раздел страхование грузов при перевозках

Мы осуществляем грузоперевозки , контейнерные жд перевозки , железнодорожные перевозки по России и СНГ, таможенное оформление грузов и доставку грузов в регионы крытыми вагонами. Всегда с Вами - транспортная группа Траст ТЭК.

Цвет на металле, металлические таблички .
Создание, поддержка и продвижение сайта: Студия веб-дизайна и рекламное агентство Oversoft

НАДЕЖНОСТЬ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ!

Тел.: +7 (495) 981-75-84, 981-75-85, 780-19-27, 627-82-14, +7 (499) 973-7109