Грузоперевозки и доставка грузов
.
Транспортная группа Траст ТЭК
- Ваш надежный партнер!
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах
2.1.
Груз в контейнере должен размещаться симметрично
его продольной и поперечной плоскостей симметрии.
Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров ИА, ИС и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров ИАА и ИСС не более 1180 мм.
2.2.
Масса груза должна распределяться равномерно
по всей площади пола контейнера.
Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров ИА и ИАА
должно быть не более 12(К) мм, в контейнерах типоразмеров 11. и 11А. не более 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д не более 300 мм.
Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм.
При необходимости
загрузки контейнеров неоднородными грузами
более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола, более легкие в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
2.3.
Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера
или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
Не допускается крепление гвоздями к полу
и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
2.4. В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм,
груз должен быть закреплен
соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.
2.5.
При размещении в контейнере металла
в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на их образующую; грузов, погруженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.
2.6.
Крепление груза
, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с переда- чей продольных усилий на боковые стенки контейнера.
В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 сечением 50* 150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагается посередине высоты штабеля и третья на уровне середины высоты верхнего яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита от 2310 до 2320 мм включительно, во втором от 2410 до 2420 мм включительно.
В первом варианте изготовления щита
(см. рис. 1) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.
Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до ЗО мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину, равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50 х 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее З0х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм, по две штуки в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.
При изготовлении щита по второму варианту
(см. рис. 2) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера. Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до ЗО мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок.
|